Сбербанк закрыл программу “снижение ставки по ипотеке”


Сбербанк объявил о важном для заёмщиков изменении: с 11 сентября ставку по ипотеке больше снизить не получится. Среди очевидных причин решения крупнейшей в России финансовой организации называют увеличение инфляции в стране и удешевление рубля. Центробанк повысил ключевую ставку с 7,25 до 7,5 процентов, и движения Сбербанка говорят, что стоит ожидать дальнейшего роста этого параметра. Почему теперь не получится уменьшить переплаты по кредитам, станет ясно из дальнейшего текста статьи.
закрытие программы по снижению ипотеки в сбербанке

Как появилась программа снижения ставок в Сбербанке?

Начиная с декабря 2014 года ключевой показатель постепенно снижался с огромных 17 до вполне приемлемых 7,25 процентов. Лишь сейчас Центробанк начал вновь увеличение ставки. Что это говорит о сумме, которую вы будете переплачивать по ипотеке? Всё просто: от ставки рефинансирования зависит процент, ниже которого частные банки начинают работать в убыток.

Рефинансирование в других банках

Последние пару лет этот показатель целенаправленно снижался. Заёмщики, купившие жильё в 2015-м вынуждены были соглашаться на 20 годовых процентов и более. В середине 2018 года же можно было найти на строительном рынке предложения в 2 раза выгоднее. К тому же появились бонусы из «майских указов» Путина – возможность оформить «детскую ипотеку» под 6% в год.

Разумеется, законодатели учли подобную несправедливость по отношению к тем, кто брал кредиты на пике их стоимости. Если ставка Центробанка сильно снижается, договор можно пересмотреть на новых условиях, однако это не значит, что подобную услугу организации будут рекламировать. Сбербанк, тем не менее, пошёл на поводу у общественности и даже создал специальную программу. Обратившись по адресу, можно было улучшить своё положение и снизить процент переплат по ипотеке.

Как работала эта программа и что собой представляла?

Желающему получить выгодное предложение от Сбера надо было зайти на ныне не работающий сторонний сайт Домклик.ру. Достаточно было заполнить заявление по готовому образцу и отправить его любым из указанных ниже способов. Отслеживание производилось через тот же сайт по специальному номеру, который был присвоен обращению.

Условия участия в программе Сбербанка были таковы:

  • Наличие ипотечного договора, заключённого более чем год назад;
  • 500 тысяч рублей или более в неоплаченном остатке;
  • Отсутствие просрочек и предыдущих реструктуризаций по данному договору;
  • Наличие страховки жизни.

Если вы подпадали под условия, то ставку можно было снизить до стандартных 10,9%.

Обращения о рефинансировании принимались в следующих местах:

  • Офисы банка;
  • Официальный сайт кредитной организации;
  • Личный кабинет Сбербанк Онлайн.

Как происходил процесс снижения ставки?

  • Необходимо прийти в офис финансового учреждения с документами (паспорт, кредитный договор и т.п.). На месте можно получить бланк и образец заявления. Заполняете его своими данными и передаёте ответственному сотруднику.
  • Ожидаете рассмотрения специалистами обращения. Время, отведённое на эту процедуру, обычно составляет около тридцати дней. В конце срока получаете ответ в виде текстового сообщения на телефон.
  • Через сервис https://rate.domclick.ru/ можно было отслеживать свой статус.

Чаще всего заявления получали положительный отклик, однако клиенты отмечали долгий срок ожидания очереди рассмотрения. Ставку банковские работники снижали в индивидуальном порядке, и обычно до 10,9 процентов. Например, если вы брали ипотеку в Сбербанке при 12 процентах, ваше улучшение бы составило 1,1 процент. Немного, но в итоге это экономия в несколько тысяч рублей.

СМС, которые приходили в ответ, были подобного типа. Уважаемый Клиент, ваше обращение Номер Обращения от 1 января 2017 года рассмотрено. Процентная ставка по вашей ипотеке была снижена до 10,9%. Перерасчёт показателя произойдёт после даты ежемесячного платежа.

Как подавались заявления через систему Сбербанк Онлайн?

Для начала нужно было найти опцию «обратная связь» в программе:

  • Заходите в собственный личный кабинет через интернет-сайт или используя специальное приложение для телефона;
  • В главном меню нужный пункт будет отмечен знаком с изображением конверта.

Послать сообщение надо было следующим образом:

  • Нажать кнопку «отправленные письма»;
  • Затем внизу выбрать отмеченный зелёным цветом пункт «создать»;
  • Пишете в произвольном порядке тему для сообщения, например, «снижение ставки по ипотеке» или аналогичное по смыслу предложение;
  • Выбираете тип письма «прочее», тему «кредиты» и способ связи с вами «телефон»;
  • Излагаете суть проблемы, а также оставляете в заявке личные данные (фамилия имя отчество, номер договора и сотового, электронная почта);
  • Ожидаете отклика через сайт Домклик, или проверяя мобильный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: